Инстаграм Марии Мироновой

image

Полное имя: Мария Андреевна Миронова

Дата рождения: 28 мая 1973 г.

Возраст: 47 лет

Отец: Андрей Александрович Миронов

Мать: Екатерина Георгиевна Градова

Знак зодиака: ♊ Близнецы

Место рождения:  Россия, Москва

Национальность:  русская

Рост: 176 см

Семейное положение: замужем

Дети:  Андрей Миронов-Удалов, Федор

Деятельность:  актриса

Социальные сети:  @mariya_mironova_actress

Обновлено 09.12.2020 17:54

Содержание:

Кто такая Мария Миронова

Российская актриса кино и театра Миронова Мария Андреевна является достойной продолжательницей семейных творческих традиций. Мария знакома театралам своими ролями в постановках «Ленкома».

Российская актриса Мария Миронова

На счету Мироновой более 40 работ в кинематографе, самые известные из которых – «Свадьба», «Статский советник», «Олигарх», «Родина», «Салют-7».

Биография Марии Мироновой

Имея таких знаменитых родственников, посвятивших всю свою жизнь искусству, сложно представить, чтобы Мария выбрала иной путь и не продолжила актерскую династию.

Семья: родители Мироновой Марии

Папа – Народный артист РСФСР Андрей Миронов («Бриллиантовая рука», «Соломенная шляпка», «Три плюс два», «Берегись автомобиля»), четверть века играл на сцене Московского театра Сатиры.

Андрей Миронов и его мать Мария Владимировна Миронова

Бабушка по папиной линии, Миронова Мария Владимировна – Народная артистка СССР. В честь нее Андрей Миронов назвал и свою дочь. Дедушка, Менакер Александр Семенович – Заслуженный артист СССР.

Мария Миронова с мужем Александром Менакером

Мама – Заслуженная артистка РСФСР Екатерина Градова (радистка Кэт, «Семнадцать мгновений весны» и Светлана Волокушина, «Место встречи изменить нельзя»). Большую часть своей карьеры посвятила театральной сцене (театр имени Маяковского, театр Сатиры). Дедушка по маминой линии, Градов Георгий Александрович – заслуженный архитектор РСФСР. Бабушка, Градова Раиса Ивановна – театральная актриса.

Екатерина Градова и ее мать Раиса Градова

В 1976 году родители Маши развелись. Девочка осталась с матерью, которая еще в течение десяти лет работала в театре Сатиры. Потом мама вышла замуж за физика-ядерщика Игоря Тимофеева, с которым познакомилась в паломнической поездке в Оптину пустынь. Они обвенчались, переехали в деревню и усыновили мальчика Алешу из детского дома.

Мария очень похожа на своего отца Андрея Миронова

С родным отцом Маша виделась в детстве нечасто. Многие из тех, кто знал Андрея Миронова, утверждают, что дочь по характеру получилась его точной копией, а также унаследовала внешность и манеры знаменитого актера.

Мария в детстве и в молодости

Еще в трехлетнем возрасте Маша стала проявлять способности в танцах, девочка знала, кто такие Айседора Дункан и Майя Плисецкая. Отец тогда сказал, что растет будущая балерина. Но когда ее отвели в балетную студию, Мария отказалась показывать хореографам свои таланты, она была девочкой молчаливой и стеснительной.

Мария Миронова в детстве с отцом Андреем Мироновым

Позже Машу записали в танцевальный кружок. Маленькая Миронова очень любила разглядывать мамины сценические наряды, иногда давала дельные советы по поводу цветовых решений костюмов, проявляя свой детский вкус.

Мария Миронова в юности

Мария училась в московской средней школе № 113. В 1990 году получив аттестат, сдала вступительные экзамены и была зачислена в Щукинское театральное училище. В 1993 году перевелась во ВГИК.

Карьера Марии Мироновой: фильмы и роли

Дебют Марии в кино состоялся, когда она была еще восьмилетней девочкой. Сама она не горела особенным желанием сниматься, за ребенка все решили родители.

1981: первая роль Марии Мироновой

Режиссер Станислав Говорухин снял маленькую Машу в фильме «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» в роли Бекки Тэтчер. Несмотря на множество неудобств, съемочный процесс девочку увлек. Впечатления от первой работы в кино она помнит до сих пор.

Мария Миронова, «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»

Все изнывали от сорокаградусной жары, ведь фильм снимали в Сухуми. Потом было очень холодно в сталактитовой пещере, Машу не слушался маленький бычок, и дурно пахла коза. Но больше всего запомнилось, как она боялась индейца Джо. Страх не прошел даже после знакомства с игравшим его актером Талгатом Нигматулиным.

Театральные работы

Настоящее осознание, что именно актерской профессии хочется посвятить жизнь, к Марии пришло во время учебы во ВГИКе. Она училась на курсе у Михаила Глузского, посещала все занятия и была очень ответственной студенткой. По окончании учебного заведения Маше поступило предложение войти в труппу театра «Школа современной пьесы», но она выбрала «Ленком», в котором работает уже больше двадцати лет и является ведущей актрисой.

Мария Миронова в постановке «Шут Балакирев»

Дебютировала в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в роли Франшетты. Среди столичных театралов особенной популярностью пользовались такие спектакли с Мироновой – «Варвар и еретик», «Шут Балакирев», «Город миллионеров», «Визит дамы», «Укрощение строптивой», «Тартюф».

Мария Миронова в спектакле «Борис Годунов»

В 2015 году Миронова получила высшую театральную премию Москвы «Хрустальная Турандот» за работу в постановке «Борис Годунов» в номинации «Лучшая женская роль сезона». С 2006 года Мария также сотрудничает с Государственным театром наций. За роль в постановке «Федра. Золотой колос» награждена театральной премией «Золотая маска», призом газеты «Московский комсомолец», премией Центрального Дома актера.

Роли Мироновой в фильмах

Успех в кино пришел в 2000 году, когда на экраны вышло сразу два фильма с участием Мироновой. И если в исторической картине «Русский бунт» Маше досталась второстепенная роль, то в драме «Свадьба» режиссер Павел Лунгин рискнул доверить неопытной актрисе роль главной героини Тани Симаковой. Он утвердил Марию без проб, так как был впечатлен ее игрой на сцене «Ленкома».

Мария Миронова, «Свадьба»

Фильм был включен в конкурсную программу Каннского фестиваля и получил специальный приз жюри «За лучший актерский ансамбль». В 2002 году Мария снялась в двух сериалах («Главные роли» и «Ледниковый период»), но более значимым событием в ее начинающейся карьере стала драма «Олигарх».

Мария Миронова, «Ледниковый период»

Павел Лунгин снова снял Машу в главной роли, хотя изначально сомневался, что утонченная и хрупкая Миронова справится с образом несчастной женщины-музы. Партнером Марии был актер Владимир Машков, их дуэт хорошо запомнился зрителям. Эта работа принесла актрисе не только популярность, но и высокие оценки критиков, а самое главное, множество предложений от режиссеров.

Мария Миронова и Владимир Машков, «Олигарх»

Очень интересной в исполнении Мироновой получилась мадам Жюли, которая держит элитный публичный дом в Петербурге, в детективе «Статский советник». Сам фильм собрал неоднозначные комментарии критиков, но об игре актрисы отзывались очень воодушевленно.

Мария Миронова, «Статский советник»

На сегодняшний день Марию считают одной из самых красивых и востребованных актрис в отечественном кино. В ее фильмографии десятки разноплановых ролей. Она сыграла Ирину, бывшую жену главного героя в фантастическом блокбастере «Ночной дозор», и в его продолжении «Дневной дозор». Интересной была роль королевы Анны Австрийской в приключенческом фильме «Три мушкетера».

Мария Миронова, «Три мушкетера»

Персонаж работницы почты Нины Кавериной в многосерийной драме «Крик совы» принес актрисе кинопремию «Золотой орел» в номинации «Лучшая женская роль в сериале». Понравилась зрителям и Нина Федорова, жена командира космического экипажа в фильме «Салют-7».

Мария Миронова, «Крик совы»

Тандем Мироновой и Машкова с режиссером Павлом Лунгиным у зрителей ассоциируется с очень хорошим кино. Так получилось и с многосерийным психологическим триллером «Родина», снятым в 2015 году.

Мария Миронова и Владимир Машков «Родина»

В картине у Владимира Машкова главная роль Алексея Брагина, а у Марии Мироновой – его жены Елены. Фильм был признан лучшим на телеканале «Россия» за 2014-2015 гг.

Личная жизнь Марии Мироновой

Семейное положение: замужем

Мария четырежды выходила замуж, хотя свой союз с актером Алексеем Макаровым она отрицает. У актрисы есть взрослый сын Андрей от первого брака. В последних отношениях актриса родила второго сына…

Рост, вес и параметры фигуры Марии Мироновой

Рост: 176 см

Мария Миронова обладает от природы привлекательной внешностью, у нее стройная фигура и очень выразительные голубые глаза. Как актриса следит за собой, все о параметрах фигуры Марии Мироновой.

Мария Миронова сейчас – последние новости

В июне 2018 года на Первом канале прошел показ сериала «Садовое кольцо», где у Маши главная роль Веры Смолиной. В ноябре этого же года на канале «Россия» вышло продолжение сериала «Доктор Рихтер», где у актрисы роль бывшей жены главного героя.

Мария Миронова в фильмах «Садовое кольцо» и «Доктор Рихтер»

В 2018 году закончились съемки очередного фильма от «Квартета И», в котором Миронова сыграла одну из главных ролей. Фильм называется «Громкая связь», премьера состоялась в феврале 2019-го. Экшн-комедия «Миллиард» с участием актрисы вышла в прокат в апреле 2019 года. Также в том году были представлены – фантастическая драма «Робо», мелодраматическая картина «Большой артист», комедия «Холоп».

Фото: Instagram, youtube.com, vokrug.tv, kino-teatr.ru

Отец – Андрей Александрович Миронов (Менакер). Такая запись имеется в свидетельствах о рождении двух известных актрис российского кинематографа – Марии Голубкиной и Марии Мироновой. Только Миронова приходится родной дочерью великому актеру, а Голубкина – приемной, ее Андрей Миронов удочерил после женитьбы на матери Маши, Ларисе Голубкиной.

Актрисы, которых многие считают сестрами, похожи внешне и даже родились в один, 1973 год (Маша Голубкина – 22 сентября 1973 года, Миронова – 28 мая). Что символично, обе женщины носят имя матери Андрея Александровича – актрисы Марии Менакер, отличавшейся довольно деспотичным характером. Так, сразу после смерти сына Мария Менакер настояла на том, чтобы дочь Ларисы Голубкиной и сценариста Николая Щербинского, носившая много лет фамилию Миронова, снова стала Голубкиной. А так в московской школе №113 в Дегтярном переулке учились две Марии Андреевны Мироновых.

Ларису Голубкину знаменитый «человек с бульвара Капуцинов» встретил еще в далеком 1963 году на дне рождения Натальи Фатеевой. Сделал предложение практически в тот же вечер, но Лариса отказалась. В 1971году он женился на Екатерине Градовой, сыгравшей радистку Кэт в сериале «Семнадцать мгновений весны». Увы, брак их распался через пару лет, и в 1975 году Миронов вновь сошелся с Ларисой Голубкиной, которую не переставал любить все эти двенадцать лет. К тому времени Лариса родила дочь Машу, однако замужем за ее отцом не была. Она прожила с Андреем долгую и счастливую жизнь, и после его смерти не вышла замуж повторно. А вот Екатерина Градова стала женой физика-ядерщика Игоря Тимофеева, а в начале 90-х взяла из детского дома мальчика Алешу.

Маши и кинокарьера

Кем могли стать девочки, выросшие в актерских семьях? Безусловно, актрисами! Обе они окончили училище имени Щукина.

В детстве Маша Миронова мечтала стать балериной, посещала различные танцевальные кружки. Однако в балетную школу ее не отдали. В десять лет она дебютировала в фильме «Приключения Тома Сойера», где сыграла роль подружки главного героя, Бекки Тэтчер.

Вместе с Машей в фильме снялись Федор Стуков, Владислав Галкин, Роман Мадянов, которые впоследствии стали тоже известными киноактерами. О тех, первых, съемках Мария вспоминает до сих пор с улыбкой. Она жутко боялась Талгата Нигматулина, игравшего злодея, и испытывала панический страх перед пещерами, где они с Федей Стуковым прятались от индейца Джо.

Маша Голубкина мечтала о спортивной карьере. Она посещала конную школу, добилась определенных успехов в данном виде спорта. Но привыкшая с юных лет выступать на сцене «Сатирикона», она тоже выбрала актерский путь. Первая роль в картине «Ребро Адама» в 1990 году принесла ей славу.

Но по-настоящему знаменитыми обе Маши стали после совместной работы в фильме Павла Лунгина «Свадьба». Миронова сыграла в ней романтичную возлюбленную героя Марата Башарова, а Голубкина – ее циничную и расчетливую подругу. Что интересно, уже в 2009 году, через девять лет после «Свадьбы» уже Голубкина сыграет жену Башарова, суровую, но справедливую, Галю в сериале «Деревенская комедия».

Мария Миронова и Мария Голубкина отношения на площадке и в жизни сохраняют деловые, какой-то дружбы или вражды между ними не нет. Как признаются сами актрисы, они отнюдь не считают себя сестрами или подругами, общаются редко, в гости друг к другу не ходят. Обе нашли свое амплуа в театре и кино: Марии Мироновой режиссеры предлагают роли слабых женщин, которые опекают сильные мужчины, Голубкина же играет женщин, которые твердо стоят на своих ногах.

Читайте также:  Катрин Текила: биография, личная жизнь, карьера

image Из наиболее удачных работ Марии Мироновой можно о, где она снялась вместе с Владимиром Машковым, «Ночной» и «Дневной дозоры», лирический сериал «Девять месяцев», где Маша сыграла беременную, экранизацию романа Акунина «Статский советник». В 2008 году Миронова снимается с Андреем Мерзликиным в драме «Качели». Она играет неоднозначную роль: жены, запутавшейся в отношениях с мужем и любовником. У зрителей игра Мироновой вызвала бурю эмоций. Один из последних проектов Марии: роль королевы Анны Австрийской в современной экранизации «Трех мушкетеров».

Мария Голубкина после «Ребра Адама» снялась в украинской картине «Фанданго для мартышки», в наивной мелодраме «Хоровод», в сериале «Пятый угол». Высоко оценили ее игру зрители в фильме «Афера», где она сыграла удачливую тележурналистку, пожертвовавшую карьерой ради любви. Тронула сердца и лирическая мелодрама «Француз», где Маша показала образ провинциальной переводчицы, которую искренне полюбил миллионер из Франции и приехал к ней встречать Новый год. Эта история о Золушке часто демонстрируется на телеэкранах в период рождественских каникул. Наверняка запомнится зрителям и игра Маши в фильме «Испытание» Павла Чухрая, посвященном событиям 1953 года – взрыву водородной бомбы в Семипалатинске.

Маши и семейная жизнь

В биографиях Марии Голубкиной и Марии Мироновой нет, увы, счастливых браков на всю жизнь. Миронова в 17 лет познакомилась с сыном Юрия Яковлева Антоном и родила от него сына, назвав его Андреем в честь знаменитого деда. Почти сразу после рождения сына Маша вышла замуж за Игоря Удалова, работавшего с ее отчимом. Брак продлился недолго. Маша вышла замуж вторично за продюсера Дмитрия Клокова, с которым она познакомилась в 2000 году на съемках свадьбы. Но в 2003 году пара объявила о разводе. В последние годы Машу часто видят в компании актера Алексея Макарова, сына Любови Полищук. Журналисты уже поженили двух кинозвезд, но Маша отрицает факт своей свадьбы с Алексеем. Они вместе снялись в «Мушкетерах», где Макаров сыграл Портоса.

Дмитрий Дюжев: страницы биографии актера.Творческие успехи и эксперименты. Жизненный путь Игоря Петренко в этой статье

Мария Голубкина вышла замуж в 22 года за шоумена, актера и музыканта Николая Фоменко. Родила ему дочь Настю и сына Ивана. Они долго считались одной из самых счастливых пар в российском кинематографе. Но в 2008 году брак распался. Повторно Маша вышла замуж в 2013 году. На этот раз ее избранником стал летчик-космонавт.

Обе Маши считают, что счастье и успех необходимо заработать, поэтому постоянно совершенствуют свой актерский талант, снимаясь в кино и выступая на театральных сценах. И пусть кто-то спорит, считать ли Марию Голубкину и Марию Миронову сестрами или нет, одно ясно: обе они выдающиеся актрисы.

Биография Мироновой

Родилась известная актриса 28.05.1973 в столице России. Мария Миронова — дочь Андрея Миронова и Екатерины Градовой. Популярные советские артисты назвали девочку Машей в честь народной артистки СССР Марии Владимировны Мироновой, которая являлась ей бабушкой со стороны отца. Ее супруг, Александр Менакер (дедушка), также имел звание заслуженного артиста РСФСР и по национальности был евреем.

Ребенок из такой именитой семьи унаследовал актерские гены и просто обязан был пойти по стопам предков. Дедушка и бабушка со стороны матери:

  1. Георгий Градов работал архитектором в строительстве.
  2. Раиса Градова была актрисой.

Кирилл Ласкари-младший, двоюродный брат Марии, избрал путь прозаика и сценариста, пишет стихи. Он работает креативным директором в агентстве WW Russia Arc и исполняет обязанности руководителя отдела маркетинга на телеканале «Пятница».

В 1991 году мать Маши вышла замуж второй раз за физика-ядерщика Игоря Тимофеева, который работал в сфере информационных технологий. После венчания пара усыновила мальчика из детского дома, и у Марии появился сводный брат Алексей.

Есть в актерской среде легенда, что Маша впервые попала в кадр фильма на руках матери, когда та исполняла роль радистки Кэт в сериале «Семнадцать мгновений весны». Но из архивов стало известно, что эти сцены с грудничком экранизировались еще в 1971 году, а весь фильм был отснят в середине осени 1972, когда Екатерина была на третьем месяце беременности.

Детские годы

Андрей и Екатерина решили подать на развод и разошлись мирным путем почти сразу после рождения дочери. Миронов немного позже женился на представительнице актерской среды Ларисе Голубкиной, которая стала его спутницей на долгие годы. Андрей удочерил дочь Марию, которая осталась у Ларисы от первого брака, и у него появилась вторая дочь. Мария Миронова и Мария Голубкина не слишком дружили в детские годы, но с наступлением зрелости сестры стали общаться и обе выбрали для своего развития актерское направление.

Читайте также:  Горячие фото Алены Водонаевой, у которой в последнее время не клеятся отношения с властью

Талант девочки начал проявляться рано. Она танцевала с большим удовольствием и с двух лет показывала успехи в этом занятии. Родители привели дочку в хореографическую студию, чтобы начать профессиональное обучение. Маша не стала демонстрировать способности перед зрителями, показав упрямый характер. Ей не понравилось внимание посторонних людей, которые ее рассматривали.

Характером она пошла в отца и не была разговорчивой, ей больше нравилось наблюдать со стороны за происходящими событиями. Маша любила играть со сценическими нарядами мамы, иногда она по-детски советовала выбрать тот или иной цвет платья.

В 10 лет девочка получила первую в своей жизни роль в фильме. Известный режиссер Станислав Говорухин пригласил дочь актеров на роль Бекки Тэтчер. Яркий фильм для детей «Приключения Тома Сойера» был популярным в те годы.

Девочка не слишком хотела сниматься в этом кино, но родители приняли решение вместо нее. Съемки проходили в жаркую погоду, поэтому детям приходилось трудно. Немного скрашивала атмосферу пещера со сталагмитами и сталактитами, где было интересно и прохладно.

У Маши появились детские страхи перед индейцем Джо, она опасалась его появления и постоянно спрашивала, где он находится в настоящее время. Режиссер познакомил Машу с актером Талгатом Кадыровичем Нигматулиным, тот стал угощать ее конфетами и сладостями, но девочка все равно относилась с опаской к этому человеку. Несмотря на детский страх, мир киноискусства очаровал Машу. Впоследствии она рассказывала о множестве радостных впечатлений от съемок.

Юность и обучение

Девушка успешно окончила школу и стала студенткой театрального училища им. Щукина. В студенческой среде Мария встретила своего первого мужа Игоря Удалова и после предложения руки и сердца стала его женой. Из-за рождения ребенка в 1992 году девушка временно оставила учебу. Сына она назвала в честь Андрея Миронова. Когда малыш подрос, актриса продолжила обучение киноискусству на популярном курсе М. А. Глузского во ВГИКе.

В эти годы Мария впервые снялась в картине «Колыбельная для дочки», продолжительность которой составляла всего 17 минут. После окончания института кинематографии Миронова получила предложение о сотрудничестве от администрации театра «Школа современной прессы». Девушка выбрала работу в театре «Ленком», на подмостках которого выступала до 1997 года.

В молодости она также снялась в фильме «Свадьба» режиссера П. Лузгина. Здесь Мария сыграла главную женскую роль. Кинолента участвовала на Каннском кинофестивале, завоевав награду за лучший актерский состав.

Личная жизнь актрисы

У Марии позади три законных брака, которые закончились разводом. Причины были разные, но ребенок у нее появился только от первого супруга. Каждый новый муж в биографии и личной жизни Марии Мироновой означал всплеск переживаний и страстей, недаром она родилась под знаком зодиака Близнецы. Яркие и интересные личности быстро разочаровываются в устоявшихся отношениях и предпочитают новизну. Браки актрисы:

  1. Игорь Удалов — бизнесмен в области телевидения, президент телекомпании.
  2. Дмитрий Клоков — актер труппы театра им. Вахтангова.
  3. Алексей Макаров — известный актер, сын артистки Л. Полищук.

Первый муж И. Удалов был президентом телевизионной компании. Сын Марии Мироновой Андрей Удалов, фото которого она часто публикует в сети Инстаграм, пошел по стопам мамы и стал студентом Щукинского училища. Ходят упорные слухи, что Маша родила его от сына популярного актера Юрия Яковлева — Антона.

Читайте также:  Дженнифер Лав Хьюит рассказала о своей семье и втором ребенке

Молодой человек подтвердил, что беременная Мария некоторое время жила в одном доме с его родными. Затем они поссорились и больше не общались. Миронова вскоре вышла замуж за Удальцова, который оформил ребенка как собственного сына. Мария не желает подтверждать такие слухи и уверяет, что это сплошные выдумки, а родной отец ее сына — Игорь, а не Антон.

Дмитрий Клоков, второй муж, работал на посту советника президента рекламного агентства и снимался в кино. Именно он подменил не явившегося на съемки артиста, который должен был целоваться с Марией в кинофильме «Ночной дозор».

В ноябре 2011 года Mironova стала женой актера кино Алексея Макарова. Прожив около года, они расстались, но брак расторгли летом 2013 года. По неизвестной причине Мария отрицает все, что связано с этим союзом, но Алексей подтверждает, что был женат на дочери Миронова.

Город , Люди , 8 мин. на чтение

imageГород , Люди ,

8 мин. на чтение

Это мой город: актриса Мария Миронова

О схожести Сингапура и Москвы, о том, почему пожилые люди уезжают из центра и как это остановить, и о премьере сериала о перерождении «Инсомния».

Я родилась и выросла…

На Большой Никитской. Я была очень привязанным к маме, не очень социальным ребенком. И, конечно, в моем детстве было достаточно мало детского сада — мне там не понравилось, и меня быстро забрали.

В центре Москвы я родилась, в центре прожила большую часть жизни и только пару лет назад уехала жить за город, но все равно бываю здесь: в центре живет и старший сын, и вообще вся жизнь тут.

Моя любимая часть та, где я прожила много лет во взрослом возрасте: район Арбата с его переулками. Также я жила на Малой Бронной, которую очень люблю, практически как Большую Никитскую, где родилась и провела все детство.

Детство ассоциируется с фруктовым розовым мороженым за 7 копеек и тоже розовой докторской колбасой. На пересечении Большой Никитской с бульваром был магазин, где как раз и продавались все колбасы с сосисками.

Живу за городом…

Я очень хотела загородный дом — меня всегда тянуло к такой жизни. Но как-то не получалось ни по темпоритму, ни по жизненным обстоятельствам. А потом сложилось, но я до сих пор непрерывно все достраиваю. Это немножко другой образ жизни, в котором много плюсов, в том числе и для маленького ребенка, но есть и минус — то, к чему я вообще не привыкла — к дороге, когда ты постоянно едешь по пробкам туда-сюда; возникает успокоительный эффект загородной жизни — тебе хочется больше времени проводить там, чем выезжать куда бы то ни было. Я очень с этим борюсь, потому что всегда была очень активным человеком, который в секунду собирался и мчался по делам, а за городом так не получается. Мы недалеко от Москвы — на Новой Рижке. Но все эти пробки и дорога — лишний раз подумаешь, стоит ли выезжать.

Состояние московского дорожного движения…

Я всегда, с 16 лет, сама за рулем. Первой машиной была «девятка» металлик на ручной коробке. И до сих пор могу водить любую машину, даже проходила курс экстремального вождения. Я это обожаю!

Как водителю с уже серьезным стажем мне нравятся очень многие вещи на дорогах. Мы стремимся к упорядочению процесса, которое, по-моему, оберегает: наземный транспорт — самый небезопасный статистически. На мой взгляд, порядок реально нужен — очень важно, когда люди лишний раз задумываются, как водить, стоит ли превышать скорость. По факту это спасает жизни, поэтому я всеми руками и ногами за такую строгость.

Но что касается парковочных историй, с одной стороны, это, конечно, тоже упорядоченность, но с другой — реально стало очень сложно в центре: если у тебя нет резидентского разрешения на какие-то районы, то ты уже лишний раз подумаешь, стоит ли выезжать в город на машине. Как всегда, у всего есть две стороны. Но само поведение на трассах и все, что касается аварийных ситуаций, надо контролировать еще строже. Я за жесткость. Люди реально начинают бояться и вести себя на дорогах адекватнее.

Городские изменения…

Многое меняется в абсолютно лучшую сторону, что заметно: чисто визуальное очищение города, парков, того, как выглядят дома, вопрос их реставрации — все, что я бы хотела менять и контролировать, я сейчас и наблюдаю. Единственное, людям с небольшим достатком становится очень трудно жить в центре: дорожает и оплата за квартиру (тем, кто коренные москвичи и пожилые люди, очень сложно из-за высоких расценок на коммуналку), и парковка, которая благо не касается пенсионеров.

Хочу изменить…

Важный момент, на который я бы обратила внимание в связи с тем, что мы уже 13 лет занимаемся фондом «Артист» — возрастными людьми, пандусы для инвалидов и для пожилых. Инфраструктура и на вокзалах, и в домах, и на улицах пока слабое звено.

Время меняется, как и темпоритм. Оказавшись за городом, я понимаю, что Москва живет в очень жестком и быстром темпе: все, само ощущение жизни, здесь немножко другое. На самом деле это касается любого мегаполиса, и в связи с этим нужно уделить особое внимание ветеранам, ведь им сложнее всего адаптироваться к этому ритму.

Когда нет заботы на каждом шагу, человек начинает заключать себя в четырех стенах, ему все становится сложно: и выйти из квартиры, и спуститься с лестницы, и так далее — для него нет оборудованного пространства и инфраструктуры. Поэтому получается, что пожилые люди склонны уезжать из центра, продавая свои квартиры. Им все становится тяжело, платить за ЖКХ в том числе.

В моем детстве скорость жизни была абсолютно другой. Абсолютно! С конца 1990-х я точно помню это течение, которое за последние 20 лет все убыстряется и убыстряется.

Любимое с юности заведение…

Было такое кафе, которое продержалось очень много лет, но сейчас мне сказали, что оно, к сожалению, закрылось — Starlite. Островок мировой жизни — когда ничего не было, то казалось, что оно сравнимо с заграницей, где все есть. Этих кафе было несколько по городу. И на самом деле я до последнего времени туда периодически заходила — ностальгия первых московских мест. И еще супермаркет Garden Ring! Такая диковинка, один из первых сетевых супермаркетов на Садовом кольце. Я запомнила, потому что это было очень ярко: вдруг начали появляться какие-то рестораны, супермаркеты — инфраструктура. Сейчас молодежь к такому привыкла, для нее это норма, а я еще застала момент перерождения в изобилие, когда вообще ничего нет, кроме гастрономов с сосисками и докторской колбасой (я перечислила все деликатесы) и «Березок», которые, мягко говоря, были не для всех, но в них можно было купить дефицитные западные хрустящие сосиски и совсем дешевую лапшу типа «Ролтон», которую заваривают в кипятке и которая считается сейчас фастфудом. Молодое поколение немножко не осознает, что такое жить в том мире: им чего-то не хватает, но иногда хочется сказать: «Ребята, вы не знаете, как это “мало” и что такое “не хватает”».

Меня беспокоит…

В связи с пандемией настал тяжелый период для театров и всего, что касается массовых сборищ людей. Неуверенность — ты не совсем знаешь, насколько наполненный зал будет завтра и будет ли вообще. В этом есть определенная доля тревожности, волнения и неопределенности. Но в то же время из-за того, что возможности долгое время не было, люди рвутся в театры. Синдром отложенного интереса.

Но я считают, что искусство — это та область, которая не подлежит никаким запретам в принципе. Хотя вопрос, с чем сравнивать: если с теми временами, когда закрывались постановки и все было так, как молодежь себе даже не представляет — без свободы, сегодня однозначно этого нет, но какие-то волнения о неподходящих форматах сопровождают переживание о том, что уже было: посадили в тюрьму — и все. Хотя сейчас такое невозможно представить, на уровне энергии есть страх, что мы обратно к этому вернемся.

Если не Москва, то…

Кстати, синдром отложенного интереса виден и по желанию путешествовать. По себе могу сказать, что до всех ковидов, когда все было закрыто, может быть, я бы и не ездила за границу по шесть раз в год, а сейчас, когда страны открываются, у меня разгорается желание, потому что есть ощущение, что границы опять могут закрыть.

Я очень люблю Грецию — у меня там родился младший сын. Бог даст, сейчас поеду в Швейцарию, которую тоже обожаю за ее спокойствие, умиротворение и красоту. Люблю Италию: Позитано, Асти, Рим.

Но в любом случае я могу сказать, что не представляю себе, что буду жить за границей. Я привязана к этому городу. Всегда, когда возвращалась из путешествий, думала, что делаю это, потому что тут мамочка, а сейчас, когда она ушла, съездила после ее ухода несколько раз за границу и спросила себя: могла бы я остаться там? В последний раз была в Греции и подумала, что это единственное место, где я могла бы задержаться на месяц-два. Я бы хотела жить в Греции.

Но человек привыкает к родному: город детства — это как родители. Я очень люблю путешествовать — такой человек мира. Мне близки разные культуры и религии, я отношусь к ним с большим интересом и уважением. Но тем не менее, когда говорю слово «дом», то глубоко в подсознании всплывает родное место, заменить его очень сложно — для меня вообще невозможно.

Люблю гулять…

Я всегда раньше гуляла по Парку культуры, Андреевской набережной (сейчас мои прогулочные маршруты — загородные) — эти места были одними из моих самых любимых, когда я постоянно жила в Москве. Старый Арбат — хотя это, конечно, не совсем парк, но пройтись там приятно.

В Москве мне не хватает…

В любом городе должны быть пестрые туристические зоны, это нормально — я не консерватор, поэтому не могу сказать, что мне не нравится происходящее на Новом Арбате. Когда приезжаешь в Зальцбург, в Австрию, то у тебя есть инфраструктура сувенирной продукции. У нас по старинке завелось, что это какие-то платки и матрешки, но мне кажется, что не хватает современных сувенирных штук с нашими знаменитыми людьми. Например, можно создать концепцию с Юрием Гагариным и другими людьми — всемирными брендами, как конфеты «Моцарт» в Австрии. С этими невероятными личностями можно сделать сувениры современного качества, а не просто матрешки-шапки-платки — продукцию для туристов, приезжающих в Москву и интересующихся нашей историей, в которой есть потрясающие персонажи — ими можно гордиться, делая с их лицами сувенирную продукцию.

Нелюбимые районы…

Не люблю районы, где есть хрущевские здания, да и всю архитектуру того времени. Честно говоря, сталинский период и то, что было построено в 1910–1920-х годах и до сих пор сохранилось, очень классно. А что касается хрущевской архитектуры, я считаю, что это ужас ужасный, а учитывая то, сколько их, с низкими потолками, настроили, как избавляться от хрущевок, я не знаю. Эти некачественные дома уже на ладан дышат.

Сравнивая Москву с крупными мировыми городами…

К примеру, я не имею ничего против и мне дико нравится «Москва-Сити». Когда я побывала в Сингапуре, город произвел на меня большое впечатление: люблю те места — не для жизни, съездить. И потом, ностальгируя по поездке, я приезжала в наше «Сити», и у меня было ощущение, что я немножко в Сингапуре. Такая архитектура — это классно. А хрущевки действительно понятно, что недоразумение, но при этом их просто так не снесешь и ничем не заменишь.

Премьера сериала «Инсомния» в онлайн-кинотеатре Premier…

«Инсомния» для меня — это история о некоем законе жизни, который можно принимать или не принимать, верить в него или нет — о кармическом фидбэке, когда все, что происходит в твоей судьбе, имеет взаимосвязь. Может быть, это не очень понятно в первых сериях, но смысл абсолютно сводится к тому, что можно принимать перерождение и предыдущие жизни или нет, но в любом случае взаимосвязь происходит даже в этой реальности: твои поступки соотносятся с тем, что ты имеешь — с жизненным результатом.

Я не могу назвать это мистикой. Есть книга, которую я читала еще давным-давно (она была дико популярна в свое время), — доктор Муди, «Жизнь после жизни». Одним из первых он исследовал опыт людей во время клинической смерти, все это объединил в большой труд с огромной доказательной базой: сравнивая истории людей, которые минуту или десять находились в клинической смерти и видели свой путь чуть дальше. Это удивительная книга, которая, поскольку еще и научная, а не какая-то шарлатанская, произвела фурор в медицине. И после этого пошел процесс, когда исследования проводили огромное количество русских реаниматологов, о том, что происходит после ухода из жизни. И в нашей «Инсомнии» также затрагивается тема реинкарнации: не совсем магия, а речь о том, что происходит некая данность — события, которые случаются в жизни человека и не поддаются объяснениям, они бывают и очень хорошими, и трагическими. Путь реинкарнации говорит, что из прошлой жизни к нам переходят неразвязанные конфликты и вещи, которые человек не смог решить — в этой жизни он их дорешает, как заваленный экзамен, который нужно пересдать.

Мне кажется, тема очень интересна как для исследований, так и для творчества, потому что она касается взаимоотношений людей, судьбоносных событий. Все в «Инсомнии» заточено под детектив, но тема, которую исследует этот фильм — из психологии.

Я, как и мой персонаж в «Инсомнии», достаточно реалистична, поэтому у меня произошло точное попадание в роль. Я также не склонна к мистицизму, не принимаю все на веру, но когда ты входишь в эту систему, где один и тот же сценарий повторяется в разных исполнениях в противоположных концах света, становится просто невозможным отрицать факты. Думаю, «Инсомния» откроет нашим зрителям очень интересное мироощущение, изучая которое, ища решения, как в шарадах, плутая, будто в квесте, можно будет получить ответ на какой-то свой вопрос — а их миллионы!

Фото: Екатерина Чеснокова/МИА «Россия сегодня»

Подписаться:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий