Как фотографировать для Инстаграма: инструкция для чайников

Самый простой способ добиться успеха – любить то, что ты делаешь. Казалось бы, такая нехитрая мысль, но далеко не всем дано ее воплотить. У Ивана Забавникова все получилось: в своей работе он совместил любовь к хлебу и фотографии. Результат не заставил себя долго ждать: пожалуй, сейчас Иван Забавников – один из самых “звездных” пекарей в Петербурге. На его Инстаграм @zabavnikov_ivan подписаны тысячи пользователей. Но для него это не повод для зазнайства, а скорее, стимул для дальнейшего роста: когда-нибудь он мечтает открыть свою пекарню. А пока – охотно делится секретами своего мастерства с блогерами. image Встреча проходила в кафе-пекарне “Булошная” на Парнасе. Иван рассказывал о том, что знает и умеет лучше всего (помимо выпекания хлеба, разумеется): он говорил о фотографии с акцентом на съемку С помощью мобильного устройства. image Для подобного рода снимков даже существует специальный термин – “фуд-мобилография”. По большому счёту, все с этим самым “мобилофото” сталкиваются постоянно, выкладывая “фоточки” с телефона. Так вот, Иван объяснил разницу между “фоточками” и действительно качественными снимками. А также показал, как снять свой шедевр на примере одной булочки, миниатюры Эйфелевой башни, полотенца, чашки кофе и цветочного бутона. Итак, Секрет #1. Ваше фото должно быть аппетитным – как и основной объект вашей съемки. Но просто булочкой нынче никого не удивишь: ее надо красиво подать. Детали – вот что в конечном счете “делает” кадр. Как вариант – отсылка к национальному колориту: положили рядом Главный символ Франции – получили французскую булку. К чиабатте подойдет что-нибудь итальянское – салфетки в цветах итальянского флага, например. Кстати, с цветами надо быть осторожнее: здесь, как и в выборе одежды, работает правило “не больше трех”. Желательно его придерживаться. А если уж захотелось яркости – смешивайте все цвета радуги: “калейдоскоп” – это тоже один из методов съемки. В качестве реквизита можно использовать сезонные “дары”: Иван, например, любит работать с листьями – осенью, с ягодами – летом. Весной хороши первоцветы и нежная верба. Секрет #2. Ракурс съемки. Это один из основных “китов” фудфото – правило, которого придерживаются все профи. Существует три самых удачных ракурса: 0* (вровень со столом – хорошо для съемки гамбургера, например), 45* – как промежуточный вариант, и наконец, 90* – это наиболее предпочтительный ракурс для съемки еды. Только сверху пропорции блюда не искажаются, а передаются в масштабе 1:1 и позволяют наиболее выгодно преподнести объект съемки. Так что стул и стол вам в помощь – и не важно, какой у вас рост: Иван, например, очень высокий человек, однако большинство своих снимков он сделал, стоя на табуретке. Секрет #3. Лучше всего работать при свете дня: идеально выставить свет может только сама природа. Окно без занавесок и стол – половина успеха. Снимать можно и на столе, и на подоконнике – все зависит от замысла. Съемка на подоконнике предполагает использование отражателя – с этой задачей справится обычный белый лист бумаги. С искусственным же освещением работать намного сложнее: стандартная лампа неизменно “окрашивает” натюрморт в неестественные оттенки, которые потом трудно убирать. Кстати о пост-обработке: добавлять цвет в фотошопе – не лучшая мысль. Максимум, что корректирует Иван в своих работах – резкость, иногда – композицию, но почти никогда не трогает цвет. Секрет #4. Композиция. Тут все просто и сложно одновременно, потому что композиция должна быть гармоничной, а понятие гармонии у каждого индивидуально. Как и художественное видение. Поэтому как положить веточку или как смять салфетку, вам никто не скажет – тут работает только ваша фантазия. Иван лишь дал подсказку: сейчас в тренде – легкая небрежность. Разбросанные крошки, опять же смятая салфетка, даже разлитый чай – почему нет? Все это добавляет жизненности кадру: прилизанные композиции “цепляют” намного меньше. Вот именно над построением композиции Иван готов колдовать часами: однажды он до того увлекся наведением красоты, что не заметил, как пролетели два часа. Только вдумайтесь: Два! Часа! Человек потратил на один-единственный кадр. Вот это и есть настоящая любовь) Секрет #5. Внимание к фону. Почему-то именно этот этап меня особенно заинтересовал: честно – я готова вечность разглядывать фактуру дерева на снимке, которое, в общем-то, не играет ключевой роли, и тем не менее… Фоном для фудфото может служить все, что угодно: крафтовая бумага (нейтральная оберточная иными словами), текстиль, обычный стол, поднос… Специальные “подложки”, которые, как выяснилось, в Петербурге уже изготавливают под заказ. Подложка, которую использует Иван, меня искренне восхитила: это – часть забора, разобранного на собственной даче! Он просто присмотрел себе несколько досок, обработал их хлоркой, чтобы убить микроорганизмы (еду ведь иногда приходиться класть прямо на доски) и прошелся шкуркой. Вуаля: Идеальный фон готов! По-моему, очень изящное решение. Секрет #6. Который, на самом деле, является продолжением пункта про “вкусный кадр”: он может быть вкусным при одном условии – если сама еда, в свою очередь, выглядит аппетитно. Именно поэтому пицца должна быть “с дымком”, а кофе – горячим. Как же этого добиться, если все остывает моментально? Иван советует заранее выстроить композицию, а, например, пиццу “встроить” в готовый кадр. Понятно, что все эти правила актуальны и для полноценной съемки, однако фото на мобильные устройства эту технологию, во-первых, здорово упрощают, а во-вторых, помогают поместить картинку в Инстаграм. В ходе практики фотограф начинает, что называется, мыслить “квадратами” и выстраивать композицию таким образом, чтобы она гармонично вписывалась в самую прогрессивную на сегодняшний день соцсеть. Уверена, многое из вышеописанного вы и сами давно умеете, просто иногда взгляд со стороны и даже толковое руководство – не побоюсь этого слова!) – бывают поистине бесценными. Я, например, “навела порядок” в голове на тему фудфото. И, кстати, мне предстоит преодолеть некий психологический барьер или силу привычки – как хотите – чтобы перейти, наконец, на съемку с верхней точки. Вот честно: я уже настолько привыкла “щелкать” сбоку, что перестроиться будет не так-то просто. Но это как говорится – было бы желание). Ну, и пользуясь случаем)), хочу поблагодарить всех ребят за душевную компанию (с кем-то я надеюсь продолжить общение), Ивана Забавникова – за полное погружение в тему, а коммуникационное агентство MediaBuzz и лично Екатерину Тарееву за организацию мастер-класса. Сообществам и спасибо за приглашение! Цветы для съемки предоставила компания TerraFiori. Подробнее ознакомиться с цветочными композициями можно в Инстаграме @terrafiori. “Булошная” расположена по адресу улица Ф. Абрамова, 8. Метро Парнас.

Владельцы салонов и частные парикмахеры ищут разные способы привлечь внимание клиентов. Инстаграм, фейсбук и другие соцсети – отличный способ заявить о своем мастерстве. Люди ищут в социальных сетях прически, которые они хотят для себя, а сами парикмахеры находят в сториз идеи.

Независимо от того, являетесь ли вы парикмахером в салоне красоты или фотографом, вы хотите получить отличные снимки причесок. Ведь нередки случаи, когда изумительная прическа, сфотографированная неправильно, в лучшем случае выглядит средне.

Многие ошибочно относят фото волосы в ту же категорию, что и бьюти-фотография. Однако есть множество нюансов при фотографировании волос, которые сильно отличаются от фотографирования людей или одежды. Мы расскажем, как правильно и красиво фотографировать волосы и покажем несколько крутых идей для фото с волосами.

Как фотографировать волосы парикмахеру для инстаграм – 10 советов от профессионалов

1. Выберите чистый фон.

Когда вы фотографируете замысловатую прическу, создайте баланс с простым фоном, чтобы он не конфликтовал с деталями, которые есть в волосах. Используйте обычную белую или блочную стену, чтобы разместить модель.

2. Светлые волосы легче фотографировать.

Вы никогда не думали, почему в портфолио парикмахеров так много фотографий со светлыми волосами или мелированием? Это потому, что с ним намного проще фотографировать стили.

В темных волосах труднее увидеть форму прически и косичек. Чтобы выделить детали в темных волосах, можно использовать пудру для волос или мел, чтобы сделать прическу акцентом. Это имеет большое значение для готового стиля и упрощает балансировку цвета на вашей фотографии.

3. Технический прием для съемки темных волос.

Если все же нужно снимать темные волосы на светлом фоне, мы настоятельно рекомендуем снимать в режиме HDR. Это высокий динамический диапазон, который означает, что можно захватывать детали в тенях, не размывая светлые участки.

4. Чрезвычайно малая глубина резкости.

При съемке детализированной косы снимайте с небольшой глубиной резкости. Выбор диафрагмы f2,8 или ниже, если возможно, поместит основную часть прически в фокус, а остальные волосы и фон будут размыты.

5. Выделяйте светом.

Используйте отражение или подсветку, чтобы подчеркнуть детали прически. Отражатель действительно может помочь осветить волосы.

6. Учитывайте заднее освещение.

Положение света создает совершенно другое настроение. При съемке причесок и стрижек используйте боковой свет. Это помогает добавить больше света вокруг прически и особенно хорошо подходит для темных волос.

7. Блеск и еще больше сияния.

В реальной жизни слишком много спрея для блеска кажется немного жирным, но его можно классно фотографировать. На тонких волосах легкий лак для волос добавляет нужное количество блеска, не утяжеляя прическу. Все эти продукты для волос отражают свет обратно в камеру.

Слишком сильное заднее освещение может подчеркнуть любые завитки или цветные пряди. Если нужно сфотографировать волосы в гладком стиле, контровая подсветка (свет, который падает на объект съемки сзади) – не ваш друг.

Из классных фото сделайте альбом Лайт. Для этого не нужно отдельно печатать фотографии. Мы напечатаем ваши фото прямо на страницы альбома Лайт. Выберите дизайн Портфолио. Загрузите изображения в бесплатный редактор Mapi7 и создайте тематический альбом Лайт. Загружать фото можно с телефона.

8. Чистые волосы – не всегда лучшее.

Часто чистые волосы слишком мягкие для многих причесок. Если вам нужно сфотографировать чистые волосы, берите сухой шампунь, чтобы добавить волосамнемного объема и текстуры, а также облегчить укладку.

9. Спланируйте порядок стилей.

Если в один день нужно сфотографировать несколько причесок и укладок, важно спланировать их в правильном порядке. Начинайте со стрижек, затем переходите к прическам, укладкам, и, наконец, переходите к косам. Постепенно каждый из стилей скроет любые недостатки на волосах. Это упрощает и ускоряет работу и дольше сохраняет волосы в хорошем состоянии.

10. Рассмотрите свои руки.

Когда вы фотографируете волосы для портфолио или инстаграм, подумайте о том, как расположить руки на фото. Помните, что все, что находится ближе к камере, будет казаться больше. Держите руки под углом, чтобы они казались меньше и не закрывали обзор для съемки.

Используйте минимальное редактирование фотографий. Удаляйте некоторые мелкие пятна, но не изменяйте волосы. В профессиональных фотосессиях для рекламы и для портфолио причесок и стрижек можно увидеть огромное количество фотошопа волос. Не поддавайтесь искушению выдать желаемое за действительное. Гордитесь тем, что попробовали новый стиль, и уверенно раскачивайте его.

Как лучше всего фотографировать волосы?

Используйте источник света сверху, который падает на волосы модели. Пусть волосы займут большую часть изображения. Уберите из кадра все, что может отвлечь внимание зрителя от волос. Попробуйте применить на практике несколько наших советов и идеи как фотографировать волосы:

Зеркальное мелирование. Фотографы используют так называемое зеркальное мелирование, чтобы волосы действительно выглядели хорошо. Зеркальное выделение означает, что используемый вами источник света создаст своего рода отражение от объекта, который вы фотографируете. Чтобы настроить освещение, расположите источник света на расстоянии 30-90 см выше, чем волосы вашей модели.

Поиграйте с расстоянием до источника света, чтобы добиться идеального отражения волос. Отражение от волос действительно делает фотографии прически великолепными. Если возможно, используйте слегка рассеянный источник света. В студии используйте отражатель снизу модели, чтобы выровнять любые темные тени, которые могут появиться на ее лице.

Меньше – больше. Вторая важная вещь, которую следует помнить при фотографировании волос, – это то, что меньше значит больше, когда дело касается вашей модели. Никогда не пытайтесь добавить что-либо к фотографии.

Если фотографируете чей-то затылок, то это довольно просто, так как больше не на что будет смотреть. Убедитесь, что на затылке нет зажимов или бантов, если это не то, что вы хотите выделить.

Если фотографируете человека спереди, удалите все серьги, кольца в носу, ожерелья и любые другие украшения, которые могут попасть в кадр. Попросите модель закрыть глаза или посмотреть в другую сторону. В противном случае, зритель будет смотреть… прямо в глаза.

Профессиональные фотографы идут еще дальше. Они убирают из кадра всю одежду, и зритель видит только голые плечи и волосы. Это привлекает все внимание к волосам.

Избегайте беспорядка в кадре. Постарайтесь удалить вокруг объекта как можно больше вещей и предметов, например, мебель, растения, предметы искусства и т.д. Вы можете сделать это:

  • с помощью камеры,
  • подойдя ближе к волосам объекта,
  • увеличив масштаб (старайтесь избегать слишком большого увеличения от телефона с камерой),
  • физически убрав предметы из кадра.

Если убрать эти предметы из кадра, фокус будет сосредоточен на волосах, а не на других случайных предметах в кадре. Поэтому удалите из кадра все, что может отвлекать от волос.

Крутые фотографии достойны необычного обрамления. Напечатайте свои классные фотки в стиле полароид. Поклонники моментальной фотографии из 90-х могут испытать знакомые чувства, взяв в руки фото в стиле Полароид. Тем, кто не знаком с традиционным полароидом, придутся по вкусу квадратные изображения с полем для надписей.

Снимайте сверху.

Съемка немного выше вашего объекта дает наилучшие результаты. Станьте на носочки или на табурет. Фотографирование сверху заставит свет лучше отражаться от волос, а также даст вам возможность поймать тени там, где вы хотите. До и после

Сфотографируйте волосы клиента до начала стрижки, укладки или покраски. И сделайте фото после процедур. Фишка этого приема – контраст между «до» и «после».

Фотография волос заменит миллионы слов. Выставленный свет, отсутствие в кадре отвлекающих предметов и применение остальных наших советов способны передать не только необычные прически и удивительный цвет, а и шелковистость волос.

Не стесняйтесь фотографировать волосы. Выставляйте фото стрижек и причесок для девочек и мальчиков, парней и девушек в инстаграм и других соцсетях. Сделайте себе Портфолио не только в инсте, а и на страницах альбома Лайт.

Главная » Блог » 7 рекомендаций для вкусной съемки Ваших рисунков

  • Создаем красивую композицию и правильно фотографируем

    Вы нарисовали уже свой рисунок?

    Теперь давайте покажем его с лучшей стороны!

    Мало нарисовать картину, важно уметь подать ее правильно. Если вы хотите лайков и восторгов, уделите время фотографированию своей работы.

    Совет №1. Фотографировать лучше при естественном освещении, легкая облачная погода утром подойдет как нельзя лучше. Если рисуешь ночью, то трудно дождаться утра, но оно того стоит! Чтобы убедиться, сравните фотографию сделанную ночью, с фотографией сделанной утром при дневном естественном свете. Не забудьте отключить вспышку, блики нам не нужны.

    Совет №5. Добавьте в кадр руку с кистью, карандашом, (а может даже ноги), это всегда привлекает внимание к фотографии. Живые цветы, милые штучки, вкусности делают фото живее и привлекательнее.

    Совет №6. Сфотографируйте работу фронтально и под углом. Попробуйте обрезать часть предмета. Делайте несколько кадров с разных ракурсов, из 10 выберите лучший кадр. Однако, если вы хотите показать именно работу, то лучший ракурс , конечно, сверху. Потому что когда мы фотографируем под углом, нам не избежать искажений в рисунке и пропорциях.

    Совет №7. Обязательно отрегулируйте контрастность и светлоту фотографии. Белый лист бумаги должен быть белым. Но так как у нас не профессиональная фотостудия дома, фотографии, сделанные на телефон, часто не дотягивают по светлоте. «Подтянуть» фотографию можно в любом даже самом простом фоторедакторе на телефоне или в редакторе Инстаграм. Пусть ваше фото станет ярче и сочнее!

    Как художников нас интересует правдивая передача цвета, поэтому НЕ используйте фильтры, они искажают цвет!

    И еще один совет напоследок. Посмотрите, как фотографируют свои работы популярные скетчеры и художники, у них есть чему поучиться. Красивых и удачных Вам снимков, которые будут радовать глаз и собирать тысячи лайков )).

                      Школа Марьяны Брюхановой. Рисуйте и будьте счастливы!

    P.S. Ждем Вас на Акварельном онлайн-интенсиве Марьяны Брюхановой c 27 апреля. Там Вы точно создадите шедевры, которые достойны усилий по созданию особенных фотографий. Присоединяйтесь! ))

Автор: Валерия Головенкина

Содержание статьи

  Фотографируйте картину при хорошем освещении   Фотографируйте картину с оптимальными настройками камеры   Выбирайте правильный угол съемки   Создавайте красивые композиции   Как правильно обработать фотографию?   Использование фильтров в Instagram   Использование фоторедактора Snapseed   Заключение –>

Получите доступ к ЛЮБОМУ из 115 уроков рисования онлайн-школы Doodle&Sketch БЕСПЛАТНО!

Получите доступ к ЛЮБОМУ из 115 уроков рисования онлайн-школы Doodle&Sketch БЕСПЛАТНО! Заполните поля и ждите письмо: Отправляя заявку, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом Отправляя заявку, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом

Каждому художнику хочется поделиться своими работами, показать их миру. Сейчас, в эпоху интернета, существует много социальных сетей, которые позволяют это осуществить. Необходимо грамотно показать свой рисунок, не испортить его плохой, некачественной фотографией. Порой можно наблюдать очень интересные и красивые картины, иллюстрации, но некачественный снимок, плохое освещение или неправильный угол съемки – все эти факторы могут испортить представление о вашем творчестве. Как же правильно фотографировать свою картину? Из всего своего фотографического и художественного опыта я вынесла несколько следующих принципов, о которых расскажу вам в этой статье.

При искусственном освещении сильно искажаются цвета. Я знаю, как хочется поделиться своим шедевром в ночи, но, умоляю, потерпите до утра. При дневном свете ваше произведение заиграет новыми красками и будет смотреться совсем по-другому! Лучше избегать прямых солнечных лучей и делать фотографии при рассеянном освещении, ориентируясь на белый цвет листа. Но, это совсем не значит, что снимать в солнечную погоду нельзя – просто отойдите в полутень. Лучше выложить одну фотографию при хорошем освещении, чем десять – при плохом!

Перед тем как фотографировать картину, убедитесь, что вы выставили оптимальные настройки камеры. У техники, которую вы используете, должно быть высокое разрешение. И обязательно следите за чистотой объектива, чтобы на стекле не было отпечатков пальцев, а на фотографии вдруг не обнаружился непонятно откуда взявшийся мусор. Снимая работы для своих аккаунтов в Instagram, ВКонтакте или Facebook вы можете не заморачиваться о высоком разрешении картинки (учитывая то, что при загрузке сильно съедается качество) и фотографировать на смартфон (у меня IphoneSE). Благо, современные модели позволяют делать хорошие снимки. Для более серьезных целей, таких как стоки иллюстраций, печать и т.п. я рекомендую использовать хороший фотоаппарат или сканер.

Перед тем как фотографировать картину, убедитесь, что вы выбрали правильный угол съемки. Снимайте готовые работы под углом 90 градусов, то есть параллельно поверхности. Процесс, рабочее место, стопки набросков для разнообразия сетки профиля можно снять и под меньшим углом. То, что важно — строго 90. То, что второстепенно — можно меньше. Для разнообразия сетки профиля можно снимать работу строго параллельно поверхности стола, но расположить ее под небольшим наклоном вправо или влево (повернуть кадр немного по или против часовой стрелки).

Перед тем как фотографировать картину, необходимо запастись реквизитом: красивыми кисточками, камушками, ракушками, веточками, цветочками, контрастными кусками цветной бумаги – словом, всем, что подходит под тематику вашего творчества. Например, если вы увлекаетесь fashion-иллюстрацией, вам пригодятся журналы, кусочки тканей и кружев, красивые тюбики и палетки. Любители ботанической живописи любят класть рядом с рисунком настоящий объект – интересно рассматривать их в паре. Лучше разложить больше предметов, чем влезет в кадр. Вы всегда сможете обрезать лишнее при коррекции файла. Помните, что реквизит не должен отвлекать зрителя от работы, так что располагайте его с краев. Однако, есть и исключения! Если ваша картина большого формата и довольно насыщена деталями сама по себе, то лучше снять её без реквизита и на простом фоне.

Умение хорошо сфотографировать свою картину — это только полдела. Далее возникает вопрос: «Как обработать фотографию?» Существует множество приложений для обработки фотографий, а споров и обсуждений того, какие лучше всего, еще больше. Так как же это делаю я?

Instagram сейчас очень популярная сеть, которая дает возможность делиться своим творчеством. Я использую настройки для обработки фото прямо в приложении, а именно: яркость, контраст, высветление, тени, детали. На что ориентироваться при обработке фотографии и как максимально приблизить фото к оригиналу, ведь глаз не всегда может идеально уловить цвета? Есть одна хитрость: при обработке фото с картиной старайтесь приблизить цвет листа с работой к чистому белому цвету. Не к синему и не к желтоватому цвету, а именно к белому! Что я имею ввиду? Найдите на фотографии со своей картиной место, которое должно быть максимально белым. При обработке фотографии старайтесь добиться, чтобы именно это место стало белым. Все остальные цвета “подтянутся” сами собой. Этот метод очень помогает. Попробуйте и убедитесь сами! Для этой работы я выставляла следующие параметры «Lux» (50), яркость (37), контраст (16), детали (8), температура (9), высветлить (9)

Также в Instagram есть функция сохранения черновика – нужно нажать на стрелку “назад” и приложение предложит сохранить вашу обработанную фотографию, не выкладывая её в профиль. Это пригодится тогда, когда у вас появилось срочное дело, и нет возможности выложить фото в этот же момент, либо вы хотите подготовить фотографию для выставления заранее.

Snapseed – это полноценный профессиональный фоторедактор, разработанный компанией Google. Тут используются те же самые принципы: натуральные цвета, белый лист как ориентир. Помимо прочего, здесь можно добавить текст (в разделе “инструменты”→ текст). И более детально проработать фотографию, например, высветлить только ее часть, при этом оставив темным все остальное. Для того чтобы сделать это, вам необходимо зайти в “Инструменты” → “Выборочная коррекция” и поставить контрольную точку на вашей фотографии.

Чтобы эффект был применен к нужному участку, контрольная точка на нем должна быть синей. Если она серая, коснитесь ее. После выбора точки, проведите по изображению пальцем по вертикали вверх или вниз, чтобы открыть меню редактирования и выбрать нужный инструмент. Затем проведите по горизонтали влево или вправо, чтобы изменить его интенсивность. Вы можете выбрать несколько точек на фото и работать с каждой точкой в отдельности.

Теперь вы знаете, как правильно сфотографировать свою картину и показать ее с лучшей стороны! Надеюсь, эти небольшие советы по обработке фотографий Вам помогут. Рисуйте, показывайте свои рисунки миру. Удачи и творческих успехов!

–>

Получите доступ к ЛЮБОМУ из 115 уроков рисования онлайн-школы Doodle&Sketch БЕСПЛАТНО!

Получите доступ к ЛЮБОМУ из 115 уроков рисования онлайн-школы Doodle&Sketch БЕСПЛАТНО! Заполните поля и ждите письмо: Отправляя заявку, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом Отправляя заявку, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом

Что бы там ни было, мы всегда будем фотографировать еду. Кто-то для ленты Instagram, кто-то для работы, а кто-то просто на память, чтобы никогда не забыть самую вкусную пасту на Пьяца Навона в Риме (и то, как аппетитно она тогда выглядела). Поэтому я собрала в этой статье несколько советов о том, как лучше фотографировать одни из самых лучших и вкусных воспоминаний.

Начнем с того, что я очень советую перед тем, как сделать любой кадр, протереть камеру телефона, и желательно сделать это хлопчатобумажной тканью (например, футболкой или салфеткой), чтобы уж наверняка без разводов и «пальцев». Это золотое правило, о котором всё ещё знают почему-то не все, однако столь простое действие избавит вас от большого количества дальнейших манипуляций в процессе обработки.

Но, если вы всё-таки упустили этот момент, и вам теперь очень грустно, ведь круассаны надкусаны, а рисунок сердечка на капучино непоправимо нарушен, не расстраивайтесь! С вашей бедой вам поможет инструмент «контрастность» в любом приложении, будь то VSCO Cam, Snapseed или старый добрый Instagram. 

Какие нюансы нужно учитывать, если вы хотите, чтобы снимок получился вкусным?

Освещение. Вещь очевидная, но всё-таки. Снимать лучше (хотя и не обязательно) при дневном свете, то есть нужно расположиться где-то недалеко от окна. В остальных случаях есть вероятность, что вы намучаетесь с цветом от искусственного света, с лишними тенями, и вообще всё скорее всего получится не так классно, как рисовало воображение. 

Фон, на котором всё расположено. Пусть лучше он будет однотонным, а в идеале — просто светлым, например, мрамор, доска или белая скатерть. Если на вашей скатерти наблюдается психоделический рисунок из розочек и бабочек, то да — это плохой вариант.

То, что именно вы фотографируете. Тут уж, конечно, на любителя, но уверяю вас, что солянка или бефстроганов проиграют в этом неравном бою не только десертам, но и стейку, и пасте с морепродуктами. В кадре всегда выигрышно смотрятся: стаканы с водой, бокалы с вином, фрукты, сыр, оливки и картошка фри. Список неполный, как вы понимаете.

Цвет. Чтобы снимок получился приятным и гармоничным, я советую “не пестрить”, а оставить в кадре два, максимум три оттенка, которые сочетаются друг с другом, и плясать уже от этого. Скажем, белый-бежевый или белый-зеленый-желтый. Это смотрится естественно, натурально и приятно.

Ракурс. Высокие предметы в кадре всегда искажены, особенно если они расположены не ровно по центру композиции. Если вы снимаете сверху и в кадр попадают бутылки, вазы, бокалы или высокие стаканы, то имейте в виду, что лимонад в высоком графине обязательно «поползет» немного в бок. В некоторых случаях это смотрится вполне себе уместно. Но если вас это смущает, то можно выбрать ракурс под углом 30-40 градусов. И не забывайте оставлять в кадре «воздух» (пространство вокруг) – не снимайте предметы слишком близко.

Акценты. Не стоит в правый верхний угол ставить сразу все яркие соки, оставляя «блеклым» и нагруженным только большими тарелками нижний левый. Постарайтесь максимально сбалансировано и естественно выстроить все предметы в кадре. Мелкое разбавляйте громоздким, темное — светлым. А яркие детали расположите подальше друг от друга. 

Но вообще я советую не засорять стол, не раскидывать много мелких деталей, не пытаться «впихнуть» в фотографию абсолютно все блюда – здесь наоборот лучше всего поменьше.

И последнее правило – нет никаких правил. Давно прошли времена идеально выстроенных в кадре тарелок и кружек – это смотрится слишком неестественно и скучно. Импровизируйте, намеренно разрушая симметрию. Откусывайте круассаны, пейте кофе и не заставляйте вашего спутника ждать нужного кадра, пока блюда остывают. Ведь гораздо приятнее видеть живые снимки с косточкой от оливки, смятой салфеткой или почти выпитым бокалом вина. Такие фотографии говорят о том, что вы запечатлели вашу повседневность такой, какая она есть на самом деле.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

VSCO: идеальные фильтры для осенних фотографий

Instagram: приложения для создания Stories

Лучшие фильтры VSCO X

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий